On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение





Сообщение: 27
Настроение: Бодрое
Зарегистрирован: 02.01.08
Откуда: Украина, Мариуполь
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.05.08 21:28. Заголовок: Рессоры для УАЗ


Надысь в магазине увидел комплект (12 шт.) фторопластовых прокладок между листами рессор для "Волги". Может, кто посоветует, стоит ли их ставить в УАЗовские рессоры? Каждая прокладка толщиной 3 мм, длинной - 100-120 мм, шириной - с рессору. Не поломаются ли они на морозе? Хотя я слышал, что у фторопласта коэффициент трения такой же, как у мокрого льда.
Стоит-стоит, рессоры мягче становятся и не скрипят, а то у меня после снега дня два постоит - и скрипит потом полдня, хотел сам сделать - но раз уже появились - будем искать. [Mike@74rus]

Рессоры предназначены для смягчения ударов от наезда на кочки или ямы. Но рессоры, как и пружины, имеют одно очень нехорошее свойство - продолжают колебаться после проезда через кочку. Для того, чтобы погасить колебания, придумали аммортизаторы. Жесткость рессоры зависит от трения между пластинами. При попадании в межлистовое пространство грязи, пыли, влаги и т. д. трение резко увеличивается и рессора становится монолитной. Если много свободного времени, то можно каждый год снимать рессоры и смазывать листы. Прокладки же, устанавливаемые на концах листов, не ржавеют и образуют небольшой зазор между листами рессор, и грязь оттуда сама выпадет. [Vovik]

Только не ставь фторопластовые проставки под рессоры, а поставь обычные, Волговские. Со фторопластовыми машина хуже держит дорогу (именно УАЗ). [Dron UAZ]

Сверлил рессору победитовым сверлом (нашим, а не буржуйским - у них не тот угол заточки). Лучше сверлить последовательно сверлами 6,7,8,9,10 мм). Проставки брал от Волги. Стяжные хомуты нужны длиннее (можно сделать их на универсальный размер - они становятся многоразовыми). Я брал из стальной пластины подходящей толщины. [Чиф]наверх


--------------------------------------------------------------------------------
Доработка рессор
Вариант 1
Идея доработки состоит в том, чтобы между листами был зазор, достаточный для самоочистки и проветривания рессор при движении. Для переделки рессор понадобится четыре коренных листа от ГАЗ-53 (в них есть отверстие под стяжной болт) и болгарка.
Рессоры снимаются и полностью разбираются. От передней рессоры оставляем коренной и подкоренной листы, а также один лист около 40 см, от задней - коренной, подкоренной и два листа по 40 см. Из оставшихся листов делаем "прокладки" - обрезаем их болгаркой примерно до 15 см (чтобы после сборки они выступали за стремянки).
Сборка переднего пакета ("сверху вниз"): коренной лист УАЗ, прокладка, подкоренной УАЗ, прокладка, 40 см лист, прокладка, коренной лист от ГАЗ-53.
Сборка заднего пакета: коренной лист УАЗ, прокладка, подкоренной лист УАЗ, прокладка, 40 см лист, прокладка, еще 40 см лист, прокладка, лист от ГАЗ-53.
Лист от ГАЗ требуется укоротить болгаркой так, чтобы он был немного (на 10 см) длинее коренного УАЗовского. Также в месте прохождения стремянок в листе делаем вырезы R=1 см (т. к. лист шире). Все скрепляем стяжным болтом. Снизу через прокладку можно установить еще один лист от ГАЗона - это повышает грузоподъемность, но снизит мягкость хода. [прислал vasiliy]

Вариант 2
Пакет рессор - Волговский, а коренной лист - УАЗкин. Слышал, что после такой доработки рессор значительно улучшается плавность хода! Еще можешь поставить дополнительный подкоренной лист с резиновыми отбойниками (так, как делают на Волгах) для увеличения грузоподъемности. [Dron UAZ]

Вариант 3
Переборку сначала делал, как в Уазбуке написано. Купил 1-й лист рессоры ГАЗ-53 (передние) для передка (на задок не подойдут - короткие), больше новых деталей не покупал. Старые рессоры правил рихтовкой.

Спереди оставлял коренной, проставка 15 см, подкоренной, проставка 15 см, третий (на нем стоят скобы, чтобы рессора не разъезжалась), проставка, потом лист 60 см и 40 см, под ними лист ГАЗ-53. Получилось высоковато да и жесковато, но, думаю, еще просядут. На мой взгляд, чтобы было помягче, лист 60 см можно убрать, а 40 поставить под ГАЗоновский.

С задней подвеской сделал следующее - провел рихтовку старых листов и собрал таким пакетом: коренной, проставка (15 см из куска рессоры), подкоренной, проставка 15 см, третий лист, дальше поставил лист от ЗИЛа (Бычок) из передней подвески (подходят 2-й и 3-й листы. Их толщина 10 мм, они уже имеют отверстие под центральный болт, их только необходимо отрезать по длинне так, чтобы их концы выходили за коренной лист с каждой стороны по 3 см), два куска рессоры по 40 см для поддержки ЗИЛовского листа. В принципе можно ставить одну поддержку (зависит от того, хотите ли вы погрузоподъемней или нет).

Машина поднялась высоко, на нее стало приятно смотреть. Задняя подвеска стала помягче, чем была.

Да, еще и в ГАЗоновском и в ЗИЛовском листах придется делать пропилы под стремянки. Стремянки надо брать длинные для 9-ти листовых рессор. Рулевую тягу, идущую от рулевого механизма (рычаг? - (У)) пришлось немножко согнуть - задевала за рессору при повороте руля. [Plaza Construction] наверх


--------------------------------------------------------------------------------
Пределка рессор ©Матусинский Святослав.
Известно, что исходными данными для определения параметров рессоры, удовлетворяющей заданным свойствам являются: нагрузка на ось, длина рессоры, неподреcсоренный вес, ход подвески. Есть еще несколько параметров, влияющих на параметры (модуль упругости, етс..) но ими мы пренебрежем и возьмем за основу имеющуюся штатную рессору.




Основной идеей при переделке штатной рессоры было снижение количества листов в пакете, но сохранение при этом допустимой нагрузки . Переход к малолистовой рессоре снижал вес самой рессоры а также устранял влияние межлистового трения на упругость.





В металле идея приобрела следующий облик- коренной и подкоренной листы остаются прежними, а между ними в середине устанавливается стальная пластинка диной 150 мм и толщиной 1- 1,5 мм для обеспечения зазора между листами. Следующий лист - третий хомутовый от Газели, толщиной 11мм и длиной 120см. Вопреки советам по вырезке под стремянки, необходимо этот лист на фрезерном станке привести к ширине 55 мм ( фрезеровщик Вася Пупкин, металлообрабатывающий з-д, цех ???, цена 3 у.е. за пару) там же пересверливается отверстие под стяжной болт, т.к. родное отверстие не по центру, и отверстия под хомуты и противоскрипные шайбы. Хомуты удобно использовать от этого листа, перегнув их по новой ширине. Естественно, что используются с хомутами трубки и болты. Также устанавливается пластина между 2м и 3м листами.





Четвертым листом можно регулировать жесткость рессоры. Я сначала использовал лист 60 см и толщиной 7 мм от задней рессоры, а затем сменил на самый маленький от передней, что и обеспечило приемлемый комфорт.

При подборе жесткости передней рессоры, необходимо учитывать следующие моменты.
1. Т.к. нагрузка на рессору складывается из статической и динамической нагрузки то вес двигателя (в зависимости от модели) нужно компенсировать четвертым листом в индивидуальном порядке.
2. Вертикальный ход, в связи со снижением жесткости, станет больше, поэтому необходимо установить подходящий буфер-отбойник (УАЗ 3160 и т.п.) взамен рахитичного пимпчика.
3. Если доработать и заднюю рессору (о ней позже) увеличится валкость машины. Для устранения чего и устанавливается стабилизатор поперечной устойчивости. При всей привлекательности по геометрическим размерам и креплениям от ГАЗ 24 не подходит из-за малого диаметра. Необходим диаметр 19-20 мм.
4. Установка амортизатора вертикально, на что неоднократно справедливо указывали многие конфереи. При этом необходимо переварить вместо верхнего уха шток.
5. Под рессору установить проставку толщиной 1-1,5 см для компенсации высоты ставшего более тонкого пакета.


После сборки рессоры, согласно ГОСТу ее необходимо осадить нагрузкой 120-150% от номинальной . Это легко сделать с помощью домкрата. Перевернув рессору вверх в ушки вставить по фиксатору (монтировку и т.п.), в средину упереть домкрат и выжать до горизонтального и даже несколько более положения. Так выдержать 1 час.
Конструкция в смазке не нуждается. Испытано пробегом 7 тыс.км



--------------------------------------------------------------------------------

Предлагаю вариант доработки задних рессор.
Такая доработка не является чем-то новым, ранее такую идею применяли на Волгах - универсалах,сейчас - на Хайлюксах, дабы увеличить грузоподъемность , при этом сохранить определенную мягкость хода при неполной загрузке и избежать пробоев подвески при максимальной загрузке.

Смысл доработки понятен по фото 1, необходимо только четвертый лист пакета при проковке сильнее изогнуть, как видно на фото 2.
Это обговаривается с кузнецом .


Дополнительные подрессорные листы можно взять любые, особого значения не имеет передние они будут или задние, только подогнать по длине. Просверлить на концах по отверстию и вставить отбойнички. Я выточил из капролона, но это не существенно, можно и резиновые, например верхние резинки от волговских аммо. Если у вас были 7-листовые рессоры, то после доработки нужно поставить стремянки от 9-листовых и стяжной болт заменить на более длинный.

Святослав Матусинский ака MjStorm наверх


--------------------------------------------------------------------------------
Полиуретановые втулки рессор вместо резиновых?
"БАЛТТЮНИНГ" предлагает ПОЛИУРЕТАНОВЫЕ ТЮНИНГОВЫЕ рессорные втулки, шарниры, втулки стабилизатора и т. д. на УАЗ. В мировой автомобильной практике полиуретан применяется для спорта, трофи и тд. Полиуретан - двухкомпонентный эластомер с уникальными свойствами. Применяется при изготовлении деталей, работающих с тяжелыми знакопеременными нагрузками, обладает высокой стойкостью к химическим и механическим воздействиям (не подвержен воздействию масла, бензина, ультрафиолета и т. д.) По всем параметрам превосходит резину (удлинение на разрыв - 312 кг/см, у резины - 115; предел прочности при разрыве - 523%, у резины 300%; температурный предел - минус 77 С, у резины минус 70; эластичное восстановление при минус 50 С - 0,45, у резины - 0,2 и т. д.) Работоспособность не менее 20 лет. Решаемые проблемы с помощью полиуретана - надежность,долговечность,сохранение геометрии подвески в любом диапазоне скоростей и нагрузок, отсутствие резонанса и т. п. Более подробно можно посмотреть что творится в мире - www.prothane.com, www.prothanesuspension.com, www.bac.com.au, www.p-s-t.com, www.energysuspension.com. Или что могут наши умельцы - http://crt.shatoon.ru. В производстве мы используем материал и технологию английской фирмы. Если нужна более подробная информация - сообщу [Крайчук]. наверх



используй то, что под рукою, и не ищи себе другое Ошиблись при вводе URL!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 4 [только новые]





Сообщение: 1
Зарегистрирован: 08.05.08
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.05.08 09:35. Заголовок: уже радует шеф что к..


уже радует шеф что кто то интересуется мат частью своей машины.
ты что не видел проставки у саныча между листами рессор.
полиуретановые втулки у меня уже стоят года четыре в москве
заказывал но сейчас есть комплекты также полиуретановые втулки и для амортизаторов.
с уважением,
игорь

Ошиблись при вводе URL!: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 28
Настроение: Бодрое
Зарегистрирован: 02.01.08
Откуда: Украина, Мариуполь
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.05.08 15:47. Заголовок: Я мат. частью всегда..


Я мат. частью всегда интересуюсь. Просто нет гаража и времени чтоб самому покопаться. Хочу из своего "пепелаца" соорудить гибрид хорошего путешественника и надежного проходимца. В общем универсального солдата. Что получиться - посмотрим. Долго думал-решал имеет ли это смысл и понял - коммерческого смысла в этом нет, это для души. Просто я полюбил свой УАЗик.
Сейчас хочу доработать подвеску так, чтоб она была комфортней, но не терялась грузоподъемность и не ухудшалась управляемость. Понимаю, что это взаимоисключающие требования, но буду искать компромисс.
У Сани я прокладки видел и на амортизаторы от ГАЗ-53 обратил внимание. Но у него, как мне показалось, подвеска имеет спортивные настройки, она какая-то более цепкая что-ли. С такой настройкой хорошо в повороты входить, особенно если любишь по-горячее. Это мое субъективное мнение после 4-5 поездок на его машине пассажиром. Если я ошибаюсь - поправьте, я спорить не буду. Себе я хочу подвеску на которой можно 1000-1200 км за сутки проехать а потом еще у костра водки попить, да с товарищами пообщаться.
По мат. части перерыл кучу сайтов и мне понравился УАЗБУКА, много практических советов. Рекомендую.
www.uazbuka.ru


используй то, что под рукою, и не ищи себе другое Ошиблись при вводе URL!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 42
Зарегистрирован: 09.09.07
Откуда: Украина, г.Мариуполь
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.05.08 18:31. Заголовок: Просто у меня на ма..


Просто у меня на машине не работают уже амортизаторы (пришло время менять) из-за этого машину сильно козлит , а так после установки полеуритана и с рабочими амортизаторами машина ведёт себя исключительно. 900 км без остановок и не какой усталости.

лучше ехать по грязи, чем идти по асфальту Ошиблись при вводе URL!: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 29
Настроение: Бодрое
Зарегистрирован: 02.01.08
Откуда: Украина, Мариуполь
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.05.08 22:14. Заголовок: Саня я не для критик..


Саня я не для критики, я так сказать сравнительные тесты.

используй то, что под рукою, и не ищи себе другое Ошиблись при вводе URL!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

д
Введите URL видео с www.youtube.com
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 6
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет